Испытание балок | Статейный портал по строительству

Испытание балок

Для изучения совместной работы аглопоритобетона с арматурой в конструкциях определялась величина относительного сопротивления бетона сдвигу арматуры. Сила сцепления арматуры с аглопорито- и аглопоритозолобетоном устанавливалась на бетонных образцах цилиндрической формы, по оси которых были заложены стержни из стали периодического профиля диаметром 5-10 мм и из гладкой стали диаметром 14- 16 мм двумя методами: продавливанием и вытягиванием. Образцы испытывались в возрасте 3, 28 и 90 -суток. При продавливании сила оцепления аглопоритобетона с гладкой арматурой диаметром 14-16 мм в разные сроки твердения находилась в пределах от 24 до 65 кГ/см2, с арматурой периодического профиля диаметром 10 мм — в пределах от 80 до 100 кГ/см2, соответственно для аглопоритозолобетона от 20 до 60 и от 70 до 100 кГ/см2. При вытягивании сила сцепления аглопоритобетона соответственно с гладкой арматурой и арматурой периодического профиля была равна от 50 до 60 и от 70 до 80 кГ/см2, аглопоритозолобетона — от 40 до 60 и от 65 до 75 кГ/см2.

Из приведенных данных видно, что сила сцепления арматуры различных профилей и диаметров с бетоном на аглопорите окатанной формы достаточно велика.

Данные о совместной работе исследуемых бетонов с арматурой были получены при испытании опытных армированных балок прямоугольного сечения размером  150x200x2300 мм.

Были изготовлены и испытаны четыре балки (по две на каждый вид бетона). Каждая балка армировалась двумя сварными каркасами из стали марки Ст.5, диаметром 12 мм. Монтажная арматура и хомуты изготовлялись из стали диаметром 4 мм. Процент армирования составлял 0,83.

Испытание балок производилось под действием кратковременной нагрузки на рычажной установке, передающей нагрузку в виде двух сосредоточенных сил в третях пролета. Балки нагружались ступенями, составлявшими  расчетной нагрузки.

Результаты испытаний (средние из двух) показали, что по несущей способности балки удовлетворяют требованиям ГОСТ 8829-58 Детали железобетонные сборные. Методы испытаний и оценки прочности, жесткости и трещиностойкости. Существенной разницы в поведении бетонов составов: I и II в процессе испытаний обнаружено не было.

Сравнение опытных и теоретических значений прогибов балок при нормативной нагрузке показало, что первые на 37% меньше вторых, рассчитанных по СНиП II-В.1-62 Бетонные и железобетонные конструкции. Нормы проектирования, и по жесткости также удовлетворяют требованиям ГОСТ 8829-58.

Величина опытных моментов трещинообразования была больше теоретической в среднем на 54%. Максимальная ширина раскрытия трещин при нормативной нагрузке 0,2 мм, т. е. не превышает допустимой.

Максимальная величина относительной деформации крайних сжатых волокон бетона при нормативной нагрузке составляет: для балок из аглопоритобетона -0,41 X 10-3, для балок из аглопоритозолобетона 0,63 X 10=3; при разрушающей нагрузке — соответственно 1,53 X 10-3 и 1,13 Х:1,0-3. Средняя величина растяжимости бетона в момент образования первых трещин в растянутой зоне равна: для балок из аглопоритобетона 0,2х10-3, для балок из аглопоритозолобетона 0,22×10-3.

На основе аглопорита окатанной формы может быть получен легкий бетон марок 150-300 со следующими основными свойствами: объемный вес 1500-1900 кг/мг, предел прочности при сжатии 180-340 кГ/см2, модуль упругости 130- 180 тыс. кГ/см2, предельная сжимаемость 1,1-1,6  10-3, предельная растяжимость 0,2-0,22  10-3.

Аглопоритобетон и аглопоритозолобетон на кварцевом песке характеризуется повышенным объемным весом, более высокими упругими свойствами и лучшим сцеплением с арматурой по сравнению с бетоном на аглопоритовом песке и некоторыми другими видами легких бетонов.

Испытания армированных элементов из аглопоритобетона и аглопоритозолобетона показали, что эти бетоны марки до 300 могут быть использованы в изгибаемых бетонных и железобетонных конструкциях для гражданского и промышленного строительства, работающих в нормальных условиях.

Применение бетонов на основе аглопорита для изготовления несущих и изгибаемых конструкций позволит снизить их вес в среднем на 30%.