Легкобетонные конструкции для судостроения | Статейный портал по строительству

Легкобетонные конструкции для судостроения

Проведенные исследования и опыт экспериментального строительства показали, что из легких бетонов целесообразно изготовлять большое число конструкций для судостроения. К ним следует отнести элементы корпуса и надстройки отдельных типов судов внутреннего плавания. Тип, размеры и характер их армирования могут не отличаться от конструкций из тяжелого бетона. Конструкции указанного назначения можно изготовлять из легкого бетона марок 250-300 со сварной или предварительно напряженной арматурой. Легкобетонные элементы корпуса, так же как и из тяжелого бетона, могут подразделяться на палубные бортовые и поперечные переборки. Корпуса судов указанных типов из легкого бетона примерно на 20% легче железобетонных. Это позволяет помимо снижения транспортно-монтажных расходов уменьшить их осадку, что существенно упрощает их движение по соединительным морским каналам.

В последнее время у нас было построено несколько корпусов и дебаркадеров из керамзитобетона и бетона на шлаковой пемзе. В ближайшее время применение легких бетонов для судостроения должно заметно возрасти.

Легкие бетоны экономически выгодно использовать также для опор линий электропередачи, шахтной крепи и в ряде других отраслей строительства. Это позволит значительно облегчить конструкции и при известных условиях снизить стоимость бетона. После окончания исследований определятся рациональные типы конструкций указанного назначения и их размеры.

Для сельскохозяйственного строительства можно рекомендовать большинство разработанных и проверенных типов конструкций производственных зданий, которые будут удовлетворять условиям их эксплуатации. Кроме того, для таких зданий, по нашему мнению, бесспорный интерес представляют своды из плоских плит или элементов двоякой кривизны. Эти элементы являются одновременно и несущей конструкцией, и теплоизолятором. После окончания исследований такие конструкции могут быть рекомендованы для массового применения.